ЗА КСЕНОН НЕ ЛИШАЮТ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ!!!
Опубликовано 29.05.2020, автор Администратор
Всем любителям ксенонового и светодиодного света важная информация!
За установку ксеноновых и светодиодных ламп в фары не лишают права управления транспортными средствами!!!
По сложившейся практике, за установку несоответствующего типа ламп в головном свете, ГИБДД лишала автомобилистов права управления транспортным средством:
- если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
- если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.
Применялась часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.
В постановлении Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно.Что же это за случаи?!
В части 3 статьи 12.5 КоАП не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодами. В ней речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары.
В этом вся тонкость – режим работы нарушен, потому что установлены лампы не соответствующие маркировке фары. Так что всё, казалось бы, верно!
Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз "и". Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.
Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:
- жёлтым,
- белым,
- или оранжевым.
То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом, то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.
Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика была "непробивная" – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.
В частности, в Постановлении Пленума говорится:
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации...
Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.
Ещё одна тонкость
Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!
Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:
2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.
То есть режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.
Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.